07:01 Свечи зажигания I |
Ну и к чему всё это?... а вот к чему. В эти выходные поехали мы с GGA на Волгу погреть пузо на жарком июльском солнышке, потренироваться в приготовлении плова и попить винца... вот, как-то так: ну, и в общем поехали. И всё было чудесно, но дёрнул меня чорт... в кабине лежал комплект свечей, совершенно новых, подаренных соседом. А я чото даже не вникал подходят они мне или нет... он их собирался на ГАЗель ставить, ну я и подумал, что нормально... Вопщем, поменял я свои старые свечи (маркировку к сожалению не запомнил, а сами свечи выкинул) на халяву. В общем-то, надо сказать, что старые свечи были не идеальны. Двиг явно подтраивал, особенно на непрогретом. Поэтому (отчасти) я и решил их поменять. И поменял. Надо сказать, что завелся двиг просто идеально. Работать стал намного ровнее. В общем... но засада была недалеко. Когда на следующий день мы поехали домой, то на первой же горке вдрук пропала тяга и двиг стал работать с каким-то странным звуком. Еле-еле я вытянул в горку, буквально втопив тапку в пол (а что еще оставалось - за мной поднимался целый автопоезд, а свернуть совершенно некуда!), как ни странно - помогло, остановился на обочине и полез под капот. Ничего криминального... Поглядел там сям, ну ничего... дай, думаю, попробую завести - завелся как ни в чом не бывало... и поехал... правда через некоторое время опять эта байда повторилась. И так с остановками, через пень-колоду доплелся домой. В принцыпе уже по дороге родилась версия, что косяк в свечах. Оченно было похоже на калильное зажигание, хотя проявляется оно в данном случае не как на мотоцикле (двиг ревет на максимальных оборотах не реагируя ни на что), а просто пропадала тяга и звук становился ... как бы сказать... неритмичный чтоли... нельзя разобрать работу отдельных цилиндров. Кстати, если вдавить тапку в пол, то теоретически поток горючей смеси охлаждает свечу и эффект пропадает. Временно, разумеется. Что, вроде, подтвердилось практикой. Так вот, изучив форумы по вышеприведенным и не приведенным ссылкам я таки утвердился в мысли, что свечи у меня были слишком горячими (кстати, там в маркировке вроде фигурировало калильное число 11, щас пойду менять - проверю, а для 402-го движка нужно минимум 14), что вызывало калильное зажигание. А предыдущие наоборот слишком холодными и пробой шол по отложениям говна на изоляторе (говно, кстати, было, точно помню). Вобщем, пошол и купил конплект свечей А14В-2. Как моэжно понять из таблицы А (резьба м14х1,25) 14 (калильное число) В (конус изолятора выступает) -2 Никаких приблуд типа резистора или медного стержня нет. Ну и стоит это добро тридцатник за штуку. Вобщем, поставлю, покатаюсь и буду делать выводы. Но уже сейчас понятно, как оказывается значительно влияет подбор свечей на работу двигла! Раньше я об этом не знал... |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||