Главная » 2012 » Январь » 7 » Стартер... опять, или про бендекс и суммарный люфт.
20:51
Стартер... опять, или про бендекс и суммарный люфт.
В общем опять. Сначала появился звук "ХРРРРР!!!", а потом "ВЖЖЖЖ!!". Причем последний очень "к стати", на заправке, когда по идее надо было освободить территорию. Помогла лишь магия 18-го левела*.
Что интересно, говорить о том, что опять потратился зубчатый венец или перекосило колокол совершенно не справедливо. В силу ряда обстоятельств этого быть не могло.
Еще когда мы ездили в Ижевск в октябре Вовка мне сказал, что это может быть износ обгонной муфты бендекса. Поскольку других конструктивных вариантов не наблюдалось, а с этим я был в принципе согласен - решил поменять бендекс. Тем более - дело копеешное.

При первом же удобном случае было съезжено на авторынок и куплено искомый бендекс. 450 руб. Вот он, красавец




Дальше привычно слазилось под капот и под машину, и стартер предстал во всей грязной красе. Был разобран, отмыт и детально изучен на предмет износа и разрушений.

Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия))) Шютка. На самом деле обнаружился поразительный эффект - и как я этого не замечал раньше? Есть две бронзовые втулки: в шестерне бендекса (такая жолтенькая, хорошо видна на фотке) и в опорном подшипнике вала, по которому этот бендекс ездит (дырка такая в крышке стартера), так вот, обе втулки были чудовищно изношены. Вот на фотке можно разглядеть втулку в старом бендексе и сравнить с новой


в принципе износ вроде бы еще не критичный, и по крайней мере - равномерный. Может даже девайс еще мог бы жить. НО! На опорном подшипнике износ втулки оказался гораздо больше, и, что самое скверное - неравномерным, втулку проточило в сторону нагрузки.

Даже без замера было видно, что суммарный люфт обоих подшипников составляет не меньше 2/3 высоты зуба. Если еще в системе двигатель-колокол-стартер есть перекос, а он таки скорее всего есть (по закону подлости) то всё закономерно и диагноз на лице!

Вылечилось всё это легко и элегантно. Ну, бендекс был просто новый, осталось его только поставить. А в опорный подшипник я воткнул самодельную втулку из бронзовой жести, как нельзя кстати оказавшейся в моих закромах. Вопщем всё заработало наилучшим образом, что подтвердило общую правильность теории.

Осталось несколько нюансов.

Первое. Почему произошол чудовищный износ опорного подшипника? Вспоминая всю историю его эксплуатации мне кажется, что проблема в смазке, точнее в её отсутствии. Когда я поставил свежекупленный стартер, я полагал, что вся смазка, необходимая до первого ТО должна быть заложена на заводе. Видимо рабочие завода так не считали.
Позже, когда я менял щетки, я смазывал все потроха ЛИТОЛом, включая и эти подшипники, но сегодня при вскрытии было впечатление, что смазки там нет. В общем-то может быть я зря грешу на заводчан?... В общем, появилась мысль, что ЛИТОЛ не самая подходящая для этого смазка, как-то он сваливается что-ли... решил попробовать смазать ШРУСом, он как-то тянется такими соплями... вопщем, есть надежда, что поверхности не лишатся смазки до очередного ТО, которое я планирую совершить примерно в марте.

Второе. Про обгонную муфту. Давно было интересно как она устроена. Решил вскрыть убитый бендекс и поглядеть. Взял болгарку и методом "Грубой Силы" срезал верхнюю обойму. Вот что под ней находится:


Никаких зубьев там нет. Изнашивается поверхность, о которую трутся ролики. Почему-то мне кажется, что этот износ не есть основная причина МОЕЙ проблемы...  

* Для тех, кто попал со стартером, делается это так: ставим КПП на V-ю передачу, снимаем с ручника, выходим и качаем машину вперед-назад. Стронуть с места не обязательно, главное, чтобы хоть чуть-чуть провернулся маховик. После этого довольно часто стартер схватывает и движок заводится. Хотя бывают и досадные обломы...
Категория: Прикладная проктология | Просмотров: 1800 | Добавил: KoL9n | Теги: бендекс, стартер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 ustas  
0
Коль а ты не пробовал заводить УАЗик вручную?(с помощью кривого стартера) Это вообще возможно на Хантере не знаешь?

2 Николай  
0
Конечно. Не только пробовал, но и заводил. Правда не этот. Была у меня "Буханка" в конце 90-х, её пару раз заводил кривым когда в лесу сдох акумулятор.

На Хантере конкретно вроде есть такая возможность в виде соответствующей дырки под решеткой радиатора, но у меня она (дырка) закрыта кенгурином (надо будет его снять кстати, вещь на редкость бесполезная), да и самого кривого нету...

3 ustas  
0
По Буханке то понятно все. А вот по Хантеру если у тебя такие периодически проблемы возникают с обычным стартером не лучше ли иметь запасной вариант для заводки машины в каких нибудь экстремальных условиях( в лесу например,).
А кривой можно сделать(наверное) или взять у какой нибудь старой заброшенной машины(на Заре в одном дворе стоит старый ГАЗ 69).

4 KoL9n  
0
Вот сниму кенгурин тогда видно будет. Кривой купить можно, он копеешный.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]