Главная » 2009 » Ноябрь » 4 » Список снаряжения I. Одежда.
19:12 Список снаряжения I. Одежда. |
Не первый уже раз возникает вопрос о необходимом снаряжении. Когда он возник в очередной раз я решил написать свои соображения на эту тему. Дело в том, что вопрос возникает в связи с совершенно разными задачами, требующими достаточно разного снаряжения, хотя практически всегда есть некоторая общая часть. Вот и возникла мысль как-то обобщить с одной стороны, а с другой - выделить разницу. "Знание некоторых закономерностей компенсирует незнание некоторых фактов." (непомню_кто) Одежда. И так, человек решил выйти из дома. Не в булочную, не в офис, а возжелал странного и пошол в некий поход. Что это будет за поход пока даже не важно. Важно отметить несколько моментов.
Вариантов, удовлетворяющих требованиям много. Все даже не буду перечислять. Остановлюсь на своих личных предпочтениях, а это: - Милитари. - Рабочая одежда. Как это выглядит на практике? Голая тушка одевается сначала в термобелье, затем надевается форменные куртка и штаны вот, типа как на картинке Рис.1. "> Сверху вязанная шапочка, и вот минимальная одёжка готова. Это, скажем так, базовый комплект на температуру за бортом +5 до +15*С (примерно конечноже). Далее идут вариации на тему. Если за бортом тепло - термобелье заменяется на фуболку. Вязанная шапочка на кепку. Остальное остается. Но одевается по мере надобности. Если холодно. Если просто холодно - надеваем поверх термобелья как говорят в армии "вшивник" - теплое трико и флисовый свитер. Если холодно и ветер то вместо форменных штанов надевается комбез от костюма нефтяника Рис. 2. А куртка от него поверх форменной. В принципе такая конфигурация вполне прокатывала до -20*С с ощутимым ветром (по льду Волги в январе). Если будет холоднее то есть смысл задуматься о целесообразности вылзаки в целом... Быстро утеплиться в случае остановки можно, если взять с собой куртку на 2-3 слоях например синтепона (или аналогичного материала) и с верхним слоем из непродуваемого капрона (или чего нибудь не продуваемого). И отдельной строкой о дождевиках. Камуфло, как правило, влагу пропускае беспрепятственно. Костюм нефтяника защитит от росы, тумана, или небольшого непродолжительного дождика (пока новый). В качестве серьезной защиты от хорошего дождя я беру дождевик из капропа, ламинированного какой-то пленкой. Защает даже в ливень на мотоцикле на скорости 70 км/ч - проверено. На это разговор о, скажем так, общетуристической одежде можно закончить. Хочу только упомянуть о "принципе многослойности". В теплотехнике есть такой принцип, он гласит примерно следующее: три слоя по одному миллиметру теплее, чем один слой в три миллиметра. Из этого следует, что несколько свитеров предпочтительнее меховой шубы. Да и легче в разы ;) В принципе дальше логично рассмотреть вопросы, связанные со специфической одеждой по видам туризма, но, наверное есть смысл сделать это как нибудь отдельно. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||