Главная » 2009 » Декабрь » 4 » Моему УАЗке - год. Впечатления...
17:48
Моему УАЗке - год. Впечатления...
Ну на самом деле не год конечно, поболее. Это у меня он год (уже с небольшим). И вот возникла мысль подвести некоторые итоги. Тем более друзья спрашивают - ну как оно? В общем, хочу выложить впечатления, может кому будет интересно.

Вот типичный набор вопросов:

Quote
расскажи мне пожалуйста как владелец внедорожника человеку начавшему
читать уазбуку свои эксплуатационные впечатления от Хантера?!как он
себя ведет на дороге / вне дороге, тепло ли в нем,свет в ночное время и
все что в спомнишь? (-:
спасибки заранее!

Начать хочу с комплектации, чтобы было понятно, о чем, собственно, речь.

На момент приобретения пепелац имел кроме означенного в ПТСке следующие навороты:

  • газовое оборудование Lovato с баком на 60 л.
  • кенгурин
  • пороги
  • галогеновые фары на кенгурятнике (не подключенные)
  • сигналку "Крокодил"
  • литые диски
...пожалуй всё.
В комплектацию собственно автомобиля входило кроме означенного:

  • ГУР
  • 5-ти ступенчатая КПП
  • мосты "Спайсер"
Состояние всего этого наследия было... скажем... не плохим, во всяком случае я так склонен его оценивать. Предыдущий владелец - дядька лет 50-ти, особо за машиной не следил, но и не насиловал.

Вобщем, возвращаясь к теме, должен сказать, что мои впечатления складывались из двух частей (правда, взаимопересекающихся) - езды и ремонта.

Начну с ремонта. Полноценных ремонтов у меня за истекший период было два. Первый - замена прокладки головки блока и шлифока самой головки. Второй - замена зубчатого венца на маховике. А, еще менял шкворня. Всё. Остальное по мелочи.

Правда этих "по мелочи" было много. Например, как только пригнал машину домой обратил внимание, что движок троит. Решил поменять ВВ провода. Стал вытаскивать разъемы проводов из трамблера - оторвал наконечники, так они там прикипели. Пришлось менять крышку трамблера. Снял крышку, увидел в каком состоянии бегунок - пришлось менять и его... и так далее. Все резиновые шланги были настолько задубевшими, что просто ломались при перегибе... вобщем, не следил чувак за машиной, это понятно.


Всю историю приведения машины в порядок описывать не буду, скажу только, что много сил процесс не отнял и летом я уже ездил вполне спокойно, не опасаясь раскорячица гденибудь в лесу. Дальше начались усовершенствования и подгонка, так сказать, под себя, то есть под свои представления о том "как правильно". Хотя можно было этого и не делать, а ездить в чистом стандарте. Но это уже отдельная пестня.

Резюма. Ремонтный этап меня не особо напряг, но как кто-то хорошо сказал на УАЗбуке: взял УАЗик - ищи ремонтную базу. В смысле гараж с ямой и всякими ремонтными причиндалами. Пригодица... ;)


Да, еще по ремонту. Очень порадовала ситуация с запчастями. В отличии от мотоциклетных. Запчасти есть, не дорогие, и качество, я бы сказал хорошее. Во всяком случае лучше, чем в 90-е годы.

Теперь про езду. Тут, конечно, не плохо было бы с чем-то сравнить... могу только с "Буханкой" и ГАЗелями, посколку на другом ниначом не ездил. Нет, была у меня конечно Волга 3110 и каблук Ода, но я их как-то не прочувствовал...

Первое, о чем меня предупредил бывший хозяин - осторожнее с рулем, за счет ГУРа он очень чувствителен. Так и оказалось. Очень. То есть после буханки руль вообще не чувствуется - можно повернуть одним пльцем на стоящей машине. Позже, в поездках по лесным дорогам это оказалось очень кстати.
По этой же причине машина довольно верткая. Опять же по сравнению с буханкой, конечно. Я был поражон маневренности в городе, немного освоившись с управлением стал проезжать в довольно кривых местах, где раньше не ездил. Особенно это оказалось заметно при въезде/выезде в гараж (он у меня довольно узкий) и при разворотах во дворе.

Подвеска. На Хантере она пружинная. Мягкая. По сравнению с буханкой, конечно, но всё-таки это уже машина а не бронепоезд. А если всё хозяйство еще на нормальной резине (не родной УАЗовской), то вообще поездки довольно комфортны, если это слово применимо к УАЗику.
Про двигатель особо говорить не буду. 3 литра. А объем, как говориться, не припудришь. Со второй трогаюсь, на третьей в горку... правда и расход бенза. Это всё понятно, и вряд ли кому интересно.

Салон. Как хорошо сказал тов. Дятел (правда по другому поводу), салон выполнен в псевдоэлитном стиле. То есть за пухлой баранкой, пластиковой панелью и "люксовыми" сидениями скрывается всё тот-же кондовый армейский "козлик" призванный возить Батяню Комбата на передовую, и если потребуется - обратно. ТО есть на люксовых сиденьях элитность собственно и заканчивается. Далее идет проза жизни - воткнуть в панель рацию/магнитолу/приемник/да_хоть_что - нереально, ибо некуда. Привычный бардачок перед пассажирским сиденьем отсутствует как класс. Зато на его месте присутствует очень актуальная (как показывает практика) ручка, за которую пассажир (Батяня Комбат?) может держаться, чтобы не улететь куда нибудь в неизвестном направлении на очередной колдоёбине.
С другой стороны отсутстви бардачка с лихвой компенсируется полостями в дверцах, приспособленными для складирования всяких ништяков. За счет отсутствия механизма стеклоподъемника дверцы практически пустые внутри, и разработчики не упустили эту возможность. Надо сказать очень удачная кострукция. По крайней мере нет вопроса куда девать всякую мелкую ботву.
Да, стекла не поднимаются, а отодвигаются. Тоже с одной стороны минус - мало открывается окно, летом хотелось бы поширше, с другой - плюс, ломаться нечему, да и как показывает практика можно и так обойтись.
Вопщем, из-за этого еще никто не страдал.
Еще один интересный вопрос - вместимость. Хантер очень вместителен. Пять рыл с рюкзаками (спелео) вполне реально. Если едешь вдвоем, то места вообще с избытком и можно взять с собой... гм... да столько и не нужно реально. И не париться насчет аккуратного складывания для экономии места. Скомкал, покидал и поехал.

О климате в салоне. В салоне не холодно. Очень не холодно. Если всё работает правильно (термостат, печка и т.д.) зимой в салоне приятное тепло. Вот летом, особенно в пробках... говорят на Патриоте есть кондишн... впрочем, лично меня это не волнует, не для пробок я его брал...
Об освещении. Штатных фар (40/60) хватает, только зимой, когда лежит снег и относительно светло. Галогенки на кенгурятнике решают проблему, но потребляют мощность. Думаю о ксеноне, но пока не решил.
О езде по трассе. Если брать УАЗик (даже пусть не Хантер), то обязательно с 5-ти КПП. Для такого двигла 4-х ступка это глумление над здравым смыслом!
На трассе можно легко разогнаться больше сотни, я пробовал, но другое дело, что для меня комфортно 80-90. Это он идет легко. Причем есть запас для обгона. Правда, повторюсь, я этим не увлекаюсь, так что где у него предел - не знаю.

О расходе. Если всё по уму, то расход на трассе порядка 14-16 л/100 вполне реален. Я как-то добился 10-11, но после этого в силу неких причин вынужден был сбить регулировку, и сейчас что-то около 15. После НГ займусь опять оптимизацией, сейчас не до этого пока. Впрочем, меня и 15 вполне устраивает, главное, чтобы не больше.
О комфортности дальних поездок. Прошлой весной мы решили поехать к Вовке в Ижевск, это около 360 км от нас. Примерно за полдня, не спеша (останавливались в придорожных кафешках позавтракать, пообедать) мы проехали это расстояние, и не особо устали. Можно было проехать еще сколько-то если бы потребовалось. В общем, езда на УАЗике воспринимается довольно спокойно (на Волге у меня например ноги затекали), и уж точно не как пытка, как утверждают некоторые.
Ну и о собственно езде по бездорожью. Чисто оффроудного опыта (в высоком смысле этого слова) у меня пока не было. Так, немного прокатились по лесной дороге в ноябре. Но общее впечатление сложилось. Если кто-то думает, что УАЗик невозможно посадить, то он ошибается. Дураку стеклянный хуй - до первого столба, и хуй разобьёт и руки поранит. Прошу прощения за мой французский, но это правда жизни. Выражается она в том, что если машина садится хотябы одним мостом, то ни полный привод, на пониженная передача уже не спасают. Нужны другие методы. В тоже время, если за рулем опытный водитель, то УАЗик даже без всяких офф-роудных прибамбасов, в чистом стандарте, способен творить чудеса, как это продемонстрировал нам егерь во время последней поездки. Правда, надо сказать, что это относится не только к УАЗику.
Про собственно УАЗик в этом смысле можно сказать, что он выгодно отличается например от Тойоты RAV4. Скажем, в упомянутой поездке УАЗик равиком вытаскивали меньше, чем наоборот. И как показал пример егеря, можно было при определенной сноровке пройти вообще без проблем. С тойотой так бы не получилось, всётаки поменьше у ней этот, как его... клиренс чтоли...
Еще один момент. Движение по склону. Это, правда лично моё впечатление, может другие уазоводы не подтвердят, но по моему центр тяжести у Хантера повыше, чем скажем у Нивы, и за счет этого лично я очкую проезжать там где проезжают нивщики, боясь перевернуца. Впрочем, это может быть только я очкую)))


Ну и последнее, наверно, на сегодня размышление. Новый VS подержанный. Буханка у меня была новая, а Хантер я взял четырехгодовалый. Так вот, я думал об этом и так и получилось - трех-четырех годовалую машину брать выгоднее, чем новую. Естественно надо смотреть на фактическое состояние того, что покупаешь. Как выбирать подержанный УАЗик и куда смотреть и что искать при этом - есть на уазбуке (да и я вроде куда-то копировал...). В общем, я если буду брать второй (хз, чо в голову взбредет?), то точне буду брать подержанный - разница в цене в разы от нового, а состояние можно найти почти как у нового. Правда для такого варианта нужно, чтобы извилины были кривые, а руки прямые. Это, пожалуй, единственный недостаток)))
Категория: Разное | Просмотров: 654 | Добавил: KoL9n | Теги: Уазик, Былое и думы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]