Главная » 2010 » Май » 7 » Масло моторное II
12:27
Масло моторное II
Хочу отметить несколько моментов, связанных с преобразованием системы смазки двигателя. Как уже говорил ранее, меня не очень устраивало, как ведет себя давление по мере прогрева двигателя. Напомню, по мере прогрева масло разжижается, теряет вязкость и давление падает. Сильно. До мигания лампы аварийного давления (ЛАД). Особенно это заметно в жару в пробках.

Мысль моя в связи с этой проблемой пошла в двух направлениях:

  1. Надо взять на лето масло погуще. Например, не 10W40 как щас, а 20W50 (что значат эти маркировки можно посмотреть здесь) или еще болше. Как вариант - перейти с дешового Лукойла (от М8 я отказался после того, как масло перестало течь, а перестало оно течь... впрочем, это отдельная сага) на что нибудь более ... как бы помягче... ну, адекватное, скажем так. В надежде, что нормальное масло будет меньше терять свои свойства при нагреве.
  2. Имеющееся масло в процессе работы надо охлаждать. То есть не выкидывать маслянный радиатор, как это делают многие, а напротив активно его сипользовать. Хотябы из тех соображений, что даже чуть-чуть охлажденное масло будет меньше угарать и окисляться, и таким образом, дольше сохранит свои свойства.
Первое, что я сделал - заменил Лукойл на CastrolMagnatec



С тех пор перестала гореть ЛАД.Впрочем, пока это не показательно, поскольку жары, как таковой пока небыло. Но и на этом масле я останавливаться не хочу. Всётаки когда наступит жара залью чонить погуще, как хотел, хотябы ради эксперимента.

Далее началось усовершенствование скажем так аппаратной части.

Ход рассуждений был такой. Маслянный радиатор понижает давление (из-за чего его многие просто глушат и выкидывают), но во время езды давления достаточно даже с радиатором. Проблема возникает только когда двигатель работает на ХХ, то есть стоит в пробке. Другими словами, когда двигатель работает с нагрузкой - масло желательно охлаждать, и небольшое понижение давления не критично. А на ХХ, когда малейшее понижение давления крайне не желательно, охлаждение можно и отключить.

В процессе чтения форумов выяснилось, что есть такой специальный девайс - РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН, который как раз и служит для выполнения перечисленных выше задач.


В теории редукционный клапан выглядит так:



Подпружиненный шарик затыкает дырку маслопровода и не пускает масло в радиатор. Пока нет давления. Как только давление возростает больше некоторого минимума - клапан открывается и масло течет через радиатор. То, что доктор прописал!

Самым сложным оказалось купить это самый клапан - стоит копейки, ломаться там нечему, соответственно никто его и не возит. Искал по магазинам месяца 2. Просил привести под заказ с предоплатой... бесполезно. В этой связи хочу выразить благодарность продавцу запчастей с авторынка на Ямашева Садыкову Алмазу - вдумчивый продавец, отлично знающий матчасть и не жадный. Без всяких предоплат привез мне всё, что требовалось (нужен был не только РК но и еще кое что из редкиз запов). И в качестве благодарности публикую его координаты:

контейнер № 153, тел. 8-917-890-17-81,8-917-913-86-67.

Вопщем, клапан не сразу, но был приобретен:



Сам клапан слева, справа тройник. С помощью этого тройника собирается вот такая конструация:



эта конструация вкручивается в ту дыру, куда раньше вкручивался краник радиатора. Вот так примерно:



Недостаток у всей этой фанаберии только один - показометр давления масла показывает давление ЗА клапано, тоесть в радиаторе, а не в двигателе. Хотя лично мне это по барабану. Как показывает практика - первична ЛАД! А показометр давления... есть и хорошо.
Есть, правда мысль ... впрочем, об это в другой раз.
Категория: Прикладная проктология | Просмотров: 552 | Добавил: KoL9n | Теги: моторное масло | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]